Початкова сторінка

Прадідівська слава

Українські пам’ятки

Змагатимеш до посилення сили, слави, багатства і простору
Української держави

Богдан Хмельницький

?

Церква Воскресіння

Церква Воскресіння

Воскресенська церква 1822 – 1851 рр. [Пам’ятники архітектури УРСР, що перебувають під державною охороною: список. – К.: Держбудвидав, 1956 р., с. 81].

Церква Вшестя 1808 р. [Нариси історії архітектури України: дожовтневий період. – К.: Держбудвидав, 1957 р., список пам’яток].

Воскресенська церква 1822 – 1851 рр. [Постанова Ради міністрів УРСР “Про впорядкування справи обліку та охорони пам’ятників архітектури на території Української РСР” № 970 від 24.08.1963 р.].

Воскресенська церква 1808 р. [Державний реєстр національного культурного надбання: пам’ятки містобудування і архітектури України (проект). – Пам’ятки України, 1999 р., № 2-3].

ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1808 г. Возведена в стиле классицизма, кирпичная, оштукатуренная, кубического типа, квадратная в плане с прямоугольной алтарной частью, с внутренней полукруглой апсидой с восточной стороны и мощной трехпролетной аркадной галереей, увенчанной колокольней с запада, В юго-западном и северо-западном углах устроены небольшие приделы. Центральная часть перекрыта полусферическим куполом на высоком круглом барабане, лежащем на парусах, которые поддерживают арки, опирающиеся на мощные пилоны, апсида – конхой, остальные части сооружения – полуциркульными и крестовыми сводами. В решении фасадов применены дорические колонны и пилястры, плоскости стен между которыми расчленены нишами и горизонтальными тягами. Плоскость барабана расчленена полуколоннами ионического ордера. Северный и южный фасады с четырехколонными портиками. Интерьеры сооружения декорированы колоннами и пилястрами коринфского ордера. Пол из дубовых шашек.

Колокольня – трехъярусная. Нижний ярус является средним пролетом аркадной галереи, средний – квадратный с полуциркульными проемами, верхний – восьмигранный с полуциркульными и прямоугольными проемами. Планировочное и объемно-пространственное решения памятника и особенно трактовка западного фасада в виде открытой аркадной галерен в отличие от традиционных колонных портиков составляют своеобразие и оригинальную особенность сооружения. [Памятники градостроительства и архитектуры УССР. – К.: Будівельник, 1986 г., т. 4, с. 20].